После разработки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Турция ориентируется на строительство в ближайшем будущем мини-подводных лодок, которые станут «переломным моментом» в реализации доктрины «Голубая родина».

Kozan Selçuk Erkan, турецкий аналитик, внимательно следящий за развитием возможностей строительства подводных лодок в Турции, рассказал в интервью государственному телевидению TRT Haber, что с разработкой подводных лодок класса Reis промышленность страны вышла на гораздо более высокий уровень.

Комментируя мини-субмарины, Эркан подчеркнул, что малые подводные лодки будет сложнее разрабатывать, поскольку слишком много подсистем придется интегрировать в небольшие пространства.

«Но это то, с чем наша судостроительная промышленность может справиться сейчас», — сказал он.

Охарактеризовав данные платформы как «мощные машины большой дальности, способные длительное время находиться под водой», Эркан отметил геостратегическое положение Турции, пояснив: «Возможно, новые разработки помогут достичь желаемого результата в таких районах, как Эгейское море”.

«Турция в оборонной промышленности находит покупателей на различных рынках по всему миру», — сказал Эркан, добавив, что «в последние годы страна поднялась на вершину военного судостроения». 

«Другими словами, в то время как Запад ориентируется либо на очень большие, либо на очень технологически дорогие подводные лодки, наша ориентация на этот тип малых подводных лодок может создать для нас другой рынок», — добавил он.

Эркан сказал, что многие страны мира хотят иметь подводную лодку, но не хотят нести бремя эксплуатационных расходов.

Отмечается, что турецкие источники недавно представили KM-STC10, военно-морскую машину двойного назначения как в качестве надводного корабля, так и в качестве подводной лодки.

Основное предназначение KM-STC10 заключается в доставке личного состава сил специального назначения турецкой армии в район операции.

Согласно турецким источникам, мини-подводная лодка KM-STC10 внесет значительный вклад в выполнение задач рейдовых групп подводных лодок, таких как диверсия, атака, целеуказание, проникновение.

Проектный вариант Kuasar Marine имеет водоизмещение 5,3 тонны, может двигаться со скоростью 25 узлов в надводном положении и 4 узла в подводном.

В дополнение к KM-STC10 будет разработана малая ударная подводная лодка STM500, которая будет иметь дизель-электрическую двигательную установку, водоизмещение 458 тонн и длину 42 метра.

Ожидается, что первая лодка будет построена в 2022 году.