Бои на Украине, которые продолжаются около полугода, имеют стратегическое значение по целому ряду причин, пишет политолог Джордж Фридман на своём сайте Geopolitical Futures в статье от 16 августа 2022 года. Если Россия победит Украину и возьмет страну под свой контроль, то ее присутствие на границах Европы изменило бы баланс в Атлантике, вынудив бы США развернуть уже собственные силы. Так что на карту в украинской войне поставлено возможное возрождение холодной войны со всеми сопутствующими рисками.
Автор отмечает, что с американской точки зрения, само непрямое столкновение с Россией на Украине гораздо менее рискованно, чем такой исход.Прежняя холодная война не привела к полномасштабной схватке, а только к страху перед таковой. Западные опасения по поводу советских намерений заведомо завышали советские возможности. А их страх, в свою очередь, удерживал единение в самом НАТО.

Неясно, продолжает г-н Фридман, будет ли любая будущая холодная война разыгрываться так же, как предыдущая, но вероятно одно: учитывая существование ядерного оружия, линия фронта новой холодной войны останется статичной. А вот попытки Китая преодолеть собственные уязвимости потенциально несут для мира большие риски. Как и в случае с Россией, основным его вопросом является география.

Для РФ проблема заключается в том, что украинская граница находится менее чем в 300 милях от Москвы, а Россия пережила многочисленные вторжения только благодаря удаленности Москвы от захватчиков — нынешнюю проблему создал распад Советского Союза.
“Одержимость России Украиной призвана исправить эту проблему. Географическая проблема Китая заключается в том, что он стал экспортным центром, и поэтому он зависит от своего доступа к Тихому океану и прилегающим водам.
Соединенные Штаты рассматривают свободный доступ Китая к Тихому океану как потенциальную угрозу своим собственным стратегическим интересам с момента окончания Второй мировой войны. Выход Китая в Тихий океан блокируется рядом островных государств — Японией, Тайванем, Филиппинами и Индонезией”,

– говорится в статье на ресурсе Geopolitical Futures.

Китай планирует защитить свою собственную стратегическую глубину, захватив и контролируя ее. Россия так же пытается вернуть себе глубину, и она пошла на это, прекрасно понимая, к каким экономическим последствиям это приведет. Иными словами, Москва потерпела финансовый ущерб в обмен на стратегическую безопасность, которой пока ещё по результатам конфликта не достигла.

Таким образом, цель Америки на Украине состоит в том, чтобы лишить Россию той стратегической глубины, которую та хочет. С Китаем ее цель состоит в том, чтобы сохранить американскую стратегическую глубину, и не дать КНР угрожать США или получить глобальный охват.

Для Вашингтона «вопрос Китая» гораздо важнее «вопроса России». Победа России на Украине изменила бы границы и приумножила риски для США. Успех же Китая объявит о выходе на сцену новой глобальной державы, которая бросит вызов США и их союзникам по всему миру.

Сейчас Китаю нужна стабильная экономика больше, чем господство на море. Россия, похоже, способна пережить то, что с ней произошло в плане экономики, но она всё ещё не сломала хребет украинским вооруженным силам.

Фридман пишет, что Соединенные Штаты имеют дело с Китаем и Россией, сами платя за это противостояние довольно низкую цену. В этом плане Москва и Пекин, по всей видимости, должны попытаться поднять ту ставку, которую придётся платить Соединённым Штатам.