«Новость о смерти Сильвио Берлускони была шоком. Мой политический отец, именно он в 2000 году ввел меня в мир Forza Italia, доверив мне Грецию; затем в 2006 году возглавил список Forza Italia на парламентских выборах; в 2010 году он назначил меня вместе с DPCM президентом Итальянской горной организации».

Так Массимо Романьоли, президент Движения за свободу и советник Cgie, вспоминает основателя и лидера Forza Italia, который умер вчера в возрасте 86 лет.

«В 2018 году, когда я вернулся из США после реабилитации, он позвонил мне в Палаццо Грациоли, чтобы узнать, как я себя чувствую и какие у меня планы на будущее», продолжает Романьоли. «Потом я снова встретился, на одном из которых, в 2022 году, мы обменялись мнениями и доверились ему, что мое недовольство по отношению к тем, кто считал итальянцев за рубежом обузой, подтолкнуло меня, к моему сожалению и большому сожалению, навсегда покинуть группу, но я останусь его верным другом».

“Le mie ultime parole furono chiare: non voglio servirmi della politica ma servirla; lui, allora, mi strinse la mano, abbracciandomi. Sei un uomo onesto e coraggioso, mi disse. Parole che mi riempirono di orgoglio, allora, permettendomi di uscire a testa alta dalla componente politica e di responsabilità oggi. Oggi, infatti, sento ancora più forte l’obbligo di essere fedele a quella promessa, anche perché lei, “dottore”, – conclude Romagnoli – ci lascia un pezzo di storia importante del nostro Paese”.

«Мои последние слова были ясны: я не хочу пользоваться политикой, а служить ей; тогда он пожал мне руку, обнял меня. Он сказал мне, что ты честный и храбрый человек. Слова, которые наполнили меня тогда гордостью, позволили мне выйти с высоко поднятой головой из политической и ответственной составляющей сегодняшнего дня. Сегодня, действительно, я чувствую себя еще сильнее обязанным быть верным этому обещанию, в том числе и потому, что она, «доктор», заключает Романьоли, оставляет нам важную часть истории нашей страны».