Представители пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации анонсировали первый полет модернизированного Ил-96-400М.
Новая версия создана на базе спроектированного в 80-х гг. в ильюшинском конструкторском бюро самолета Ил-96. Модель оснащена цифровой навигационной системой и комплексом инновационного бортового оборудования отечественного производства.

Двигатель также собран с использованием исключительно российских комплектующих. Это ПС-90А, о его надежности и модификациях мы уже рассказывали ранее. Сегодня выпуск Ил-96 для реального сектора экономики ограничен. Машины в основном используются в качестве правительственных бортов.

Первый Ил-96-400М с моторами  ПС-90А готовится покинуть сборочный ангарВ сборочном цеху кипит работа

Ранее Сергей Чемезов, генеральный директор корпорации «Ростех» заявлял, что низкий уровень востребованности не позволяет увеличить количество выпускаемых моделей. По этой причине производственные мощности на данный момент ограничены двумя моделями в год. В сложившихся условиях санкционного прессинга извне можно ожидать повышенный интерес к модели на внутреннем рынке. В этом случае будет налажен серийный выпуск самолетов.

Авионика собрана из отечественных комплектующих

Новое судно Ил-96-400М предназначено для пассажирских перевозок и рассчитано на максимальную вместимость до 370 мест. Фюзеляж модели в диаметре был увеличен до 9 метров (у стандартного ИЛ-96 – 6,08 м). Запас хода позволяет использовать самолет на магистральных направлениях — дальность полета смело может превышать 8000 км. Общие характеристики лайнера выглядят следующим образом:

✅ Длина – 63,939 м
✅ Высота (в хвосте) – 15,717 м
✅ Полезная нагрузка – 58 тонн
✅ Взлетная масса (MAX) – 270 тонн
✅ Скорость – 0,8 М
✅ Предельная дальность полета – 10000 км

Решение о серийном выпуске самолета будет принято после завершения всех этапов сертификационных испытаний. Комплектующие, необходимые для сборки лайнера, также будут производить в России. Первый полет запланирован уже на конец текущего 2022 года.

На начальном этапе Ил-96-400М будут использовать в качестве летающей исследовательской лаборатории. Это позволит расширить возможности технических решений для широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров.