Закончены первоначальные разработки многоцелевого российского вертолета VRT500. Сборка первого образца запланирована на ближайшее будущее, а в 2022 году вертолет поднимется в воздух. 

Отмечается, что машина будет производиться как для внутренних потребностей России, так и на экспорт.

Легкие многоцелевые вертолеты используются как для перевозки пассажиров, так и для специальных операций. Это первые разработки легких вертолетов в России, в этом смысле российский вертолетный парк до настоящего времени был ограничен, эту проблему взялась решить «ВР-Технологии», работающая в составе холдинга «Вертолеты России».

Первый полет VRT500  запланирован на следующий год.

На общие процедуры, связанные с сертификацией и испытаниями может потребоваться около двух лет, однако отмечается уже сейчас, что планируется крупное серийное производство вертолета.

Длина машины незначительно превышает 8 м, диаметр несущей системы – 8,4 м. Максимальная взлетная масса составляет 1600 кг. При этом вертолет сможет перевозить до 730 кг внутри кабины и до 900 кг на внешней подвеске. Максимальная скорость полета достигнет 250 км/ч, дальность – 860 км. Практический потолок – более 6 км, – дает характеристики машины “Военное обозрение”.

Первоначально вертолет VRT500 будет получать один турбовальный двигатель Pratt & Whitney Canada PW207V мощностью 700 л.с.

Позже рассматривается вариант внедрения отечественного мотора ВК-650В с близкими параметрами.

Преимуществом VRT500 считается меньшая требовательность к посадочным площадкам. Пилотажная кабина также оснащена современным техническим оборудованием, повышающим обзор, эффективность и безопасность эксплуатации.

Отмечается, что «ВР-Технологии» сотрудничает с иностранными организациями, что может ускорить европейскую сертификацию машины и выход на рынок.