Закончены первоначальные разработки многоцелевого российского вертолета VRT500
В 2022 году вертолет поднимется в воздух
Закончены первоначальные разработки многоцелевого российского вертолета VRT500. Сборка первого образца запланирована на ближайшее будущее, а в 2022 году вертолет поднимется в воздух.
Отмечается, что машина будет производиться как для внутренних потребностей России, так и на экспорт.
Легкие многоцелевые вертолеты используются как для перевозки пассажиров, так и для специальных операций. Это первые разработки легких вертолетов в России, в этом смысле российский вертолетный парк до настоящего времени был ограничен, эту проблему взялась решить «ВР-Технологии», работающая в составе холдинга «Вертолеты России».
Первый полет VRT500 запланирован на следующий год.
На общие процедуры, связанные с сертификацией и испытаниями может потребоваться около двух лет, однако отмечается уже сейчас, что планируется крупное серийное производство вертолета.
Длина машины незначительно превышает 8 м, диаметр несущей системы – 8,4 м. Максимальная взлетная масса составляет 1600 кг. При этом вертолет сможет перевозить до 730 кг внутри кабины и до 900 кг на внешней подвеске. Максимальная скорость полета достигнет 250 км/ч, дальность – 860 км. Практический потолок – более 6 км, – дает характеристики машины “Военное обозрение”.
Первоначально вертолет VRT500 будет получать один турбовальный двигатель Pratt & Whitney Canada PW207V мощностью 700 л.с.
Позже рассматривается вариант внедрения отечественного мотора ВК-650В с близкими параметрами.
Преимуществом VRT500 считается меньшая требовательность к посадочным площадкам. Пилотажная кабина также оснащена современным техническим оборудованием, повышающим обзор, эффективность и безопасность эксплуатации.
Отмечается, что «ВР-Технологии» сотрудничает с иностранными организациями, что может ускорить европейскую сертификацию машины и выход на рынок.